Хапкидо в Восточной Европе

Форум школ и организаций Хапкидо в Восточной Европе

Истоки Синму хапкидо

школа Доджуним Джи Хан Дже

Истоки Синму хапкидо

Сообщение Herman » 10 мар 2011, 12:08

Стиль СинМу хапкидо формировался Доджуним Джи задолго до его представления широкой публики.

ГМ Джи обучаясь у различных мастеров складывает поклученные знания в будущую структуру СинМу начиная с 1949 года, когда он начал заниматься под руководством ГМ Чой Ен Суль в городе Тэгу. Тогда ГМ Чой называл свой стиль Явара. В то время, проживая в городе Андон, молодой Джи регулярно ездит к ГМ Чой на тренировки и доходит в иерархии школы до звания инструктор. К этому времени с легкой руки Су Бок Суп школа ГМ Чой обретает новое название - Дэхан Хапки Ю Квон Суль, что является почти прямым переводом названия школы, в которой занимался ГМ Чой проживая в Японии - Айки Джицу Дайто Рю. Таким образом можно понять, что теория "хапки" (яп. "айки") это не изобретение корейских мастеров того времени, а всего лишь возвращение своего наследия.

Соседом семьи Джи Хан Дже был врач, помогавший его родителям поправить здоровье после эпидемии постигших Андон, которые были результатом больших наводнений в регионе. Врач, узнав что молодой Джи занимается боевыми искусствами познакомил его со своим сыном - монахом Ли. Ли был даосом, а в родном городе был известен под прозвищем Даос Ли. При встрече Даос попросил Джи продемонстрировать свой стиль. Как вспоминает ГМ Джи, он не смог ничего противопоставить техникам Даоса. Даос, благодаря рекомендации своего отца стал учить тому, что он знал. Истоки техники Даоса были из древнего стиля Самрангдо.
Даос Ли преподавал молодому Джи не только технику, но и философию стиля, тем самым пробудив его интерес к древнему учению.

Самрангдо - стиль, который преобладал в королевстве Пэкче на юго-западе полуострова, в то время когда полуостров был разделен между тремя королевствами - Когуре, Пэкче, Силла.
Основу Самрангдо составляет философско-эзотерическое учение Тангун. Технический арсенал стиля формировался из различных источников, в том числе из китайских и монгольских. Философско-эзотерическая составляющая учения Тангун дошла до наших времен с книгой "Сам Иль Шин Го". В этой книги говорится об объединении трех тел (ментального, физического, духовного), а также описаны практики в этой области. По этому источнику видно, что теория об объединении тел, которая впоследствии сформировалась в принцип "хапки" ("айки") была известна на корейском полуострове уже с начала нашей эры.

В 1956 году Джи Хан Дже получил разрешения от ГМ Чой открыть свою школу в родном Андон. Дэхан Хапки Ю Квон Суль Рюн Му Кван так называлась первая школы Гм Джи. Дэхан Хапки Ю Квон Суль - это название стиля, который преподавал ГМ Чой, а Рюн Му Кван - это название первого зала в городе Андон. В те времена преемственность и традиции в боевых искуссквах строго соблюдались. Поэтому в названии каждого зала присуствовало название стиля и название непосредственно зала, где проходили тренировки.
Уже в своей первой школе ГМ Джи преподает не только технику, которой его обучал ГМ Чой, но и добавляет в тренировочный процесс много из того, чему учил его Даос Ли. Его первые ученики андонского периода, которые в дальнейшем открыли свои школы - Ю Йонг Ву (Ан Му Кван), О Се Лим - преподают философскую базу стиля, которую получили в то время на тренировках ГМ Джи.

В 1957 году Джи Хан Дже переезжает в Сеул и открывает новый зал - Чонг Бон Кван. Название стиля, который практикуют в этом зале ГМ Джи обозначает как Дэхан Хапкидо Чонг Бон Кван. С этого момента слово "хапкидо" присуствует в каждом обозначении стиля, который преподает ГМ Джи. Позже это название начинают использовать и другие. В 1958 году ГМ Джи меняет район Сеула и перезжает в другой зал, который получает известность на долгие годы среди адептов боевых исскуств Кореи - Дэхан Хапкидо Сунг Му Кван. В это период учениками ГМ Джи становятся люди, которые впоследствии откроют свои школы и будут распространять хапкидо по всему миру - Хван Док Кю, Ли Донг Су, Хан Бонг Су, Мен Дже Нам, Мен Гван Сик и другие.

ГМ Джи после переезда в Сеул впервые отходит от названия стиля своего учителя ГМ Чой и дает стилю, который он преподает другое название - Дэхан Хапкидо. Связано это с тем, что именно в Сеуле он со своим товарищем Кимм Му Хон много работает над формированием нового стиля. Он добавляет в него все больше техник, которые не учил его ГМ Чой. В результате новый стиль ГМ Джи - Дэхан Хапкидо - по техническому арсеналу глобально отличается от Дэхан Хапки Ю Квон Суль от ГМ Чой.

Начиная с 1957 года и по 1962 год пребывания Джи Хан Дже в Сеуле основная деятельность проводилась по формированию технической стороны стиля, который в то время назывался Дэхан Хапкидо Сунг Му Кван или в укороченном названии - Дэхан хапкидо. ГМ Джи лично пробовал техники, которым он учил в многочисленных уличных столкновениях. В это время криминальная обстановка в стране оставляла желать лучшего и многочисленные уличные конфликты были привычным явлением не только для провинции. Кроме того, в этот период формировались многие другие корейские школы и стили. Адепты различных школ также выясняли отношения какий из стилей лучше в борьбе за сферу влияния. По словам ГМ Джи, практически каждый его день проходил в драках. Это обстоятельство также помогало селекционировать техники стиля. Основными конкурентами учеников Сунг Му Кван были боксеры, дзюдоисты, кендоисты, каратеисты. Этих школ было множество со времен японской окупации.

Перелом в сознании ГМ Джи наступил в 1962 году. В это вреямо он уже был главным инструктором телохранителей президента Кореи.

Автор: Г. Мочалин
набросок статьи для будущей книги.

продолжение следует...
Аватара пользователя
Herman
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 12:18
Откуда: Riga, Latvia

Re: Истоки Синму хапкидо

Сообщение Herman » 20 мар 2011, 14:59

После одной из уличных потасовок к нему подошел незнакомый человек и сказал, что Джи хороший боец, но он знает женщину, против которой вся его техника бессильна. Для молодого Джи это был вызов, на который он не мог не ответить. Незнакомец назвал адрес и время, когда его будут ждать..

В назначенный день ГМ Джи приехал в общину при храме Ичон. Его провели в зал, где сидела пожилая женщина с белыми от седины волосами. Они остались в помещении одни. ГМ Джи с вызовом спросил женщину, зачем она его звала и что ей надо от него. Женщина подняла взор и в этот момент по ногам Джи сзади словно ударили бревном. Он упал на колени и от боли слезы потекли из глаз. Он попытался подняться, но не смог. Пожилая женщина, а это была известная в Корее целительница Халмулни, неторопливо рассказала о его жизни и его семье. Все с самого начала, от его рождения и до сегодняшнего дня. Закончив с прошлым, она рассказала его будущее, где обрисовала два возможных пути. Если он будет продолжать жить так как он живет сейчас, то в течении двух лет погибнет в одной из драк. Если поменяет свое отношение к жизни, то станет очень известным в мире человеком.

С этого дня ГМ Джи стал продолжать учиться Самрангдо, но уже под руководством Халмулни. ГМ Джи потерял связь с Даосом Ли после переезда в Сеул. Но он все время ощущал его присутствие. Халмулни рассказала, что Даос Ли обратился к ней с просьбой продолжить обучение его ученика, которое он не успел закончить, а именно спиритуальным техникам, которые составляют большой раздел Самрангдо. Так, с 1962 года, Джи продолжает учиться древним знаниям. По словам Джи, эти тренировки были еще более трудны чем физическая практика. Долгие часы медитативных практик давались очень тяжело. От Халмулни ГМ Джи узнает о древней книге, в которой описаны спиритуальные техники и философия Самрангдо – Сам Ил Шин Го. Впоследствии ГМ Джи продолжительное время ищет эту книгу и его поиски дают результат. Самое удивительное, по рассказам ГМ Джи, что он находит эту книгу не в закрытых фондах или правительственных библиотеках, а в маленькой антикварной лавке.

Начиная с 1963 года, ГМ Джи участвует и является организатором различных ассоциаций, в названии которых присутствует слово хапкидо. Во всех этих организациях основную роль играют ученики Джи по школе Сунг Му Кван. Но Джи не ограничивается деятельностью в рамках своей школы. Он пытается объединить различные кваны в одной организации. Это ему удается в рамках Корейской федерации хапкидо в 1973 году. Сам Джи продолжает заниматься практической деятельностью по популяризации хапкидо не только в Корее, но и за ее приделами. Гонког, Вьетнам, Япония, Гонолулу, США везде ГМ Джи демонстрирует свое искусство. В Корее хапкидо все больше становится системой востребованной и силовых структурах. И все меньше ученики интересуются эзотерической частью Самрангдо, которому обучал Джи в рамках своей школы.

Автор: Г. Мочалин
набросок статьи для будущей книги.

продолжение следует...
Аватара пользователя
Herman
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 12:18
Откуда: Riga, Latvia

Re: Истоки Синму хапкидо

Сообщение Herman » 27 мар 2011, 21:28

В 1984 ГМ Джи уезжает из Кореи сначала в Германию, а затем в США. Поселившись в Калифорнии, он продолжает работать над методикой, в которой объединяет знания, которые передали его учителя. В Калифорнии он дает новое название своему стилю – Корейское Син Му хапкидо. Произносится как «Дэхан Шин Му хапкидо».

Неоценимую роль в этом принадлежит мастеру Янг Т. Фреда.
Сам мастер Янг так вспоминает свою первую встречу с ГМ Джи:
- Я был еще очень молод, когда на улице увидел вывеску, где говорилось о неизвестном мне корейском стиле – хапкидо. Я зашел, и встретил корейского мастера, который поинтересовался целью моего визита. Я довольно неучтиво сказал, что хочу посмотреть, что такое хапкидо. Когда мастер локализировал мой сустав, то я упал от резкой и пронзительно боли. Это было знакомство с ГМ Джи. С этого момента я стал заниматься.

Мастер Янг долгие годы оставался рядом с ГМ Джи и помогал ему в систематизации стиля и создании методики. По словам мастера Янга, все тренировки проходили в традиционной манере, типичной для корейских мастеров. ГМ Джи преподавал также, как он делал это в Корее. Но в отличии от корейских школ хапкидо он все больше и детальнее объяснял и показывал эзотерический раздел Син му хапикдо. Тренировки строились следующим образом – ГМ Джи показывал несколько техник и оставлял учеников отрабатывать их в одиночестве. У учеников появлялось много вопросов, т.к. запомнить такой объем было нелегко. Мастер Янг стал вести записи техник ГМ Джи, чтобы более доступно объяснять особенности ученикам. Из таких записей со временем сложилась аттестационная программа.

В этот период ГМ Джи активно спарингует со своими учениками. Мастер Янг вспоминает, что травмы после спаррингов были настолько серьезны, что приходилось долго залечивать, чтобы вновь вернуться к тренировкам. В этом, по мнению ГМ Джи и заключается суть методики боевых искусств – объединить технику боя с техниками увеличения своих внутренних резервов, а затем использовать в бою.

В течении 10 последующих лет окончательно отобраны техники, сложена методика и принципы Син му хапкидо. ГМ Джи ездит по миру и проводит семинары. Его первые ученики в США – Янг Т. Фреда, Мерил Янг, Кен Макензи, Майкл Дорси и другие.

В 1989 году он проводит интенсивный курс для европейских инструкторов. 10 дней в Калифорнии по 10 часов в день европейцы знакомятся и осваивают новый стиль. Среди них Юрг Зиглер, Вальтер Хубман, Массан Горбани и другие, кто в дальнейшем стали пропагандировать Син Му хапкидо в Европе. В 1990 году ГМ Джи утверждает предложенную ГМ Зиглером аттестационную программу для европейских школ. Эта программа структурно отличается от той, которая распространена в Америке. Хотя по подбору техник и объему они идентичны. В 1991 году создается Европейская ассоциация Син Му хапкидо. Президентом, главным инструктором и представителем ГМ Джи в Европе назначен Юрг Зиглер.

В 1997 году ГМ Джи переименовывает стиль во Всемирное Син Му хапкидо. Модифицирует эмблему стиля. К этому году Син Му хапкидо занимаются в 37 странах мира на трех континентах – Южная и Северная Америка, Европа, Австралия. Таким образом, можно говорить, что Син Му хапкидо стало действительно международной школой.

В 2010 году ГМ Джи проводит семинар для руководителей школ хапкидо в Корее. Там он дает каноны техники, а также теорию Син Му хапкидо. ГМ Джи утверждает две организации, которые объединяют школы Синму хапкидо по всему Миру:
- Мировая федерация Син Му хапкидо (президент ГМ Кен Макензи). Территория распространения – Северная и Южная Америка, Австралия
- Мировое сообщество Син Му хапкидо (председатель ГМ Юрг Зиглер). Территория распространения – Европа, Азия, Африка.

Сегодня Син Му хапкидо занимаются в 86 странах Мира. Из них в 22–х странах Европы. В Восточной Европе Син Му хапкидо практикуют в Беларуси, Латвии, России, Украине.

Автор: Г. Мочалин
набросок статьи для будущей книги.
Аватара пользователя
Herman
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 12:18
Откуда: Riga, Latvia

Re: Истоки Синму хапкидо

Сообщение Свижевский Евгений » 01 апр 2011, 22:08

Очень интересно, перечитывал несколько раз.
Герман Валерьевич расскажите об учения Тангун.
Как на английском и корейском будет названии книги "Сам Иль Шин Го", у Вас есть эта книга?
Аватара пользователя
Свижевский Евгений
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 04:33
Откуда: Украина.Днепродзержинск

Re: Истоки Синму хапкидо

Сообщение Herman » 04 апр 2011, 09:12

спасибо.
Напишу о Тангун в отдельной теме.

Книга "Сам Иль Шин Го" (San Il Sin Go) старниц на 100 написана китайскими и корейскими иероглифами. Установлю корейскую раскладку клавиатуры, тогда напишу корейские названия. Не только книги но и всех стилей, которые описаны в статье.
Доджуним разрешил сфотографировать несколько страниц книги. Занимаюсь обработкой.
Аватара пользователя
Herman
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 12:18
Откуда: Riga, Latvia


Вернуться в Син Му Кван

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron